МУРИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КУРАГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
18.07.2014 с. Мурино № 52-144-р
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления МО Муринский сельсовет
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьей 7 Устава МО Муринский сельсовет,
СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления МО сельсовет, согласно приложению.
2. Решение Муринского сельского Совета депутатов от 21.01.2013 « 35-93-р «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муринского сельского Совета депутатов и администрации Муринского сельсовета» считать утратившим силу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в печатном издании «Муринский вестник».
Глава сельсовета Н.А.Плотницкая
Приложение
к Решению сельского Совета
депутатов от 2014 № 00-00-р
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления МО Муринский сельсовет
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления МО Муринский сельсовет (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 96).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов) органами местного самоуправления МО Муринский сельсовет (далее – органы местного самоуправления).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления проводится, согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - методика), установленной постановлением Правительства Российской Федерации № 96.
1.4. Проведение антикоррупционной экспертизы - одна из основных мер профилактики коррупции в муниципальном образовании Пойловский сельсовет (далее - МО) в целях, направленных на предотвращение появления, выявление и устранение коррупционных факторов, коррупциогенности норм в правовых актах и их проектах, противодействия коррупции.
1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
- выявление, описание, устранение коррупционных факторов, содержащихся в нормах правовых актов (проектах);
- внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупционных факторов из коррупциогенных норм правовых актов (проектов) либо ограничение их действий.
1.6. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты и их проекты, документы правового характера (по тексту также - правовые акты, проекты):
- связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств;
- связанные с управлением (распоряжением) муниципальной собственностью;
- связанные с размещением муниципального заказа (конкурсная документация и документация об аукционе, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);
- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций, создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов (надбавок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- регламентирующие создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории МО;
- гражданско-правовые договоры, в том числе муниципальные контракты, а также договоры о предоставлении гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде МО;
- регламентирующие прохождение муниципальной службы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза правовых актов ненормативного характера (их проектов), не указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, также может быть проведена по поручениям главы муниципального образования.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов и проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционную экспертизу правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления проводит уполномоченный администрацией Курагинского района орган, согласно соглашения №39-12С от 07.02.2012. и передаче администрации Курагинского района полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы НПА органов местного самоуправления и их проектов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления проводится при проведении их правовой экспертизы.
Администрация при проведении экспертизы имеет право запрашивать у исполнителя проекта (правового акта) дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения антикоррупционной экспертизы, в этом случае исполнитель проекта (правового акта) не позднее однодневного срока обязан дать мотивированный ответ на запрос.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:
- правовых актов 10 дней
- проектов правовых актов 10 дней
По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления составляется заключение, в котором указываются:
- выявленные коррупционные факторы ( с указанием структурных единиц проекта правового акта и ссылок на соответствующие положения методики);
- предложения по устранению коррупционных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупционных факторов.
2.5.Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.6.В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем создания рабочей группы.
2.7.Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Конкретными коррупционными факторами, содержащимися в проектах правовых актов, являются:
- необоснованно широкие пределы усмотрения для органа местного самоуправления, его должностных лиц в связи с реализацией компетенции;
- наличие явных пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления, его должностных лиц;
- нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей коммерческой или иной организации;
- отсутствие специальных запретов (ограничений) для должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей коммерческой или иной организации;
- отсутствие положений об ответственности должностных лиц;
- установление явно завышенных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права;
- использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;
- отсутствие конкурсных процедур, если они явно целесообразны.
2.9 Наличие в проекте правового акта любого из этих недостатков (коррупционных факторов) свидетельствует о том, что его качество требует улучшения путем устранения соответствующих положений на стадии обсуждения проекта. Однако при правовой экспертизе проекта все его положения должны оцениваться во взаимосвязи, поэтому наличие в нем отдельных недостатков, способных вызвать коррупционные проявления, не может служить безусловным формальным основанием для его отклонения.
2.10. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.
3. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН,
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО
ОБЩЕСТВА) В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
3.1. Граждане, общественные организации (институты гражданского общества) (далее - заявители) вправе обратиться к главе МО с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) (далее - обращение).
3.2. Обращения заявителей рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
3.3. Заявителю в случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, его проекта до дня обращения к ответу прилагается копия заключения по результатам ранее проведенной антикоррупционной экспертизы, а также сообщаются результаты рассмотрения обращения в сроки согласно пункту 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Юридические (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) и физические лица вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
правовых актов и проектов правовых актов
4.1Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 96 (далее - Правила).
4.2.Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
4.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Приложение к Порядку
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
от «_____» ____________20___ г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
или проекта муниципального нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном ___________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
или проекта муниципального нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ___________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта
или проекта муниципального нормативного правового акта)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ____________________________[1].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
________________________________ __________________________
(наименование должностного лица (подпись должностного лица
местного самоуправления) местного самоуправления)