Главная » Файлы » Решения » 2014 год

18.07.2014 № 52-144-р
[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] 03.09.2014, 15:30

 

МУРИНСКИЙ   СЕЛЬСКИЙ  СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

КУРАГИНСКОГО  РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

                                                          Р Е Ш Е Н И Е                                             

   18.07.2014                                        с. Мурино                                         № 52-144-р

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления МО Муринский  сельсовет

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона                    от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьей 7 Устава МО Муринский сельсовет,

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления   МО  сельсовет, согласно приложению.

         2. Решение Муринского сельского Совета депутатов от 21.01.2013 « 35-93-р «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов  Муринского сельского Совета депутатов и администрации Муринского сельсовета» считать утратившим силу.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

3. Настоящее постановление  вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в печатном издании «Муринский вестник».

Глава сельсовета                                                                              Н.А.Плотницкая

                                                                              Приложение

к  Решению сельского Совета

                 депутатов от    2014 № 00-00-р

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления  МО Муринский сельсовет

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления МО Муринский сельсовет (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009          № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 96).

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов) органами местного самоуправления МО Муринский сельсовет  (далее – органы местного самоуправления).

          1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления проводится, согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - методика), установленной постановлением Правительства Российской Федерации № 96.

1.4. Проведение антикоррупционной экспертизы - одна из основных мер профилактики коррупции в муниципальном образовании Пойловский сельсовет (далее - МО) в целях, направленных на предотвращение появления, выявление и устранение коррупционных факторов, коррупциогенности норм в правовых актах и их проектах, противодействия коррупции.

1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются:

- выявление, описание, устранение коррупционных факторов, содержащихся в нормах правовых актов (проектах);

- внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупционных факторов из коррупциогенных норм правовых актов (проектов) либо ограничение их действий.

1.6. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты и их проекты, документы правового характера (по тексту также - правовые акты, проекты):

- связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств;

- связанные с управлением (распоряжением) муниципальной собственностью;

- связанные с размещением муниципального заказа (конкурсная документация и документация об аукционе, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);

- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций, создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов (надбавок) на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- регламентирующие создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории МО;

- гражданско-правовые договоры, в том числе муниципальные контракты, а также договоры о предоставлении гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде МО;

- регламентирующие прохождение муниципальной службы.

1.7. Антикоррупционная экспертиза правовых актов ненормативного характера (их проектов), не указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, также может быть проведена по поручениям главы муниципального образования.

 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и проектов правовых актов

2.1.  Антикоррупционную экспертизу правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления проводит уполномоченный администрацией Курагинского района орган, согласно соглашения №39-12С от 07.02.2012. и передаче администрации Курагинского района полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы НПА органов местного самоуправления  и их проектов.

2.2.  Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления проводится при проведении их правовой экспертизы.

 Администрация при проведении экспертизы имеет право запрашивать у    исполнителя  проекта (правового акта) дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения антикоррупционной экспертизы, в этом случае  исполнитель  проекта (правового акта) не позднее однодневного срока обязан дать мотивированный ответ на запрос.

2.3.  Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.4.         Срок проведения антикоррупционной экспертизы: 

- правовых актов 10 дней

- проектов правовых актов 10 дней

По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления составляется заключение, в котором  указываются:

- выявленные коррупционные факторы ( с указанием структурных единиц проекта правового акта и ссылок на соответствующие положения методики);

- предложения по устранению коррупционных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупционных факторов.

        2.5.Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

       2.6.В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются  путем создания рабочей группы.

   2.7.Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.

2.8. Конкретными коррупционными факторами, содержащимися в проектах правовых актов, являются:

- необоснованно широкие пределы усмотрения для органа местного самоуправления, его должностных лиц   в связи с реализацией компетенции;

- наличие явных пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления, его должностных лиц;

- нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей коммерческой или иной организации;

- отсутствие специальных запретов (ограничений) для должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей коммерческой или иной организации;

- отсутствие положений об ответственности должностных лиц;

- установление явно завышенных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права;

- использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;

- отсутствие конкурсных процедур, если они явно целесообразны.

2.9 Наличие в проекте правового акта любого из этих недостатков (коррупционных факторов) свидетельствует о том, что его качество требует улучшения путем устранения соответствующих положений на стадии обсуждения проекта. Однако при правовой экспертизе проекта все его положения должны оцениваться во взаимосвязи, поэтому наличие в нем отдельных недостатков, способных вызвать коррупционные проявления, не может служить безусловным формальным основанием для его отклонения.

2.10. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.

3.  УЧАСТИЕ ГРАЖДАН,

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО

ОБЩЕСТВА) В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

3.1. Граждане, общественные организации (институты гражданского общества) (далее - заявители) вправе обратиться к главе МО с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) (далее - обращение).

3.2. Обращения заявителей рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".

3.3. Заявителю в случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, его проекта до дня обращения к ответу прилагается копия заключения по результатам ранее проведенной антикоррупционной экспертизы, а также сообщаются результаты рассмотрения обращения в сроки согласно пункту 3.2 настоящего Порядка.

3.4. Юридические (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) и физические лица вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

правовых актов и проектов правовых актов

       4.1Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 96 (далее - Правила).

        4.2.Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.

        4.3.  Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.

        4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

 

Приложение к Порядку

Заключение

о проведении антикоррупционной экспертизы

муниципального нормативного правового акта

(проекта муниципального нормативного правового акта)

от «_____» ____________20___ г.                                                   № __________

__________________________________________________________________

 (указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления)

 в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009             № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона                        от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________________

                                                        (реквизиты муниципального нормативного правового акта

                                                     или проекта муниципального нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном ___________________________________________________

                                            (реквизиты муниципального нормативного правового акта

                                               или проекта муниципального нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном ___________________________________________________

                                           (реквизиты муниципального нормативного правового акта

                                                     или проекта муниципального нормативного правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы: ____________________________[1].

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________________________.

(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).

________________________________                                            __________________________

(наименование должностного лица                                                  (подпись должностного лица

     местного самоуправления)                                                              местного самоуправления)

 

[1]

Категория: 2014 год | Добавил: xazan
Просмотров: 531 | Загрузок: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]