13.11.2013 с. Мурино № 36-п
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете «Муринский вестник».
Глава сельсовета Н.А.Плотницкая
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИМО МУРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015-2016 ГОДОВ
В 2013 году проводимая в поселении бюджетная политика достигла своей главной цели: обеспечена сбалансированность бюджета с учетом безусловного выполнения не только всех принятых ранее социальных обязательств перед гражданами поселения, но и новых, которые были приняты в течение года.
Местный бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сформирован с учетом изменений федерального и краевого законодательства.
С 2012 года предоставляется субсидия бюджету муниципальных образования Муринский сельсовет на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основными целями бюджетной политики МО Муринский сельсовет в 2014-2016 годах являются:
1) реализация федеральных направлений бюджетной политики;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) формирование системы «Открытое правительство».
1) Реализация федеральных направлений бюджетной политики
Бюджетная политика 2014 - 2016 годов предусматривает реализацию следующих решений, принятых на федеральном уровне:
1. индексация с 1 октября 2014 года на 5,0 процентов оплаты труда работников краевых государственных учреждений, денежного содержания государственных гражданских служащих;
2. увеличение фондов оплаты труда на 10,0% с 01 января 2014 года, без увеличения расходов бюджета, работникам учреждений культуры.
2) Повышение эффективности бюджетных расходов
Основными задачами, на решение которых направлена Программа, являются:
- повышение качества и эффективности предоставления государственных услуг;
- переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;
- повышение энергетической эффективности в МО;
- повышение качества управления финансами главными распорядителями средств местного бюджета;
- стимулирование муниципальных образований к наращиванию налоговой базы, к достижению наилучших показателей социально-экономического развития, к разработке, утверждению и реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение качества реализации органами местного самоуправления переданных полномочий;
- определение и утверждение перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;
Несмотря на то, что Программа еще не утверждена в установленном порядке, многие из предусмотренных в ней мероприятия уже реализуются.
3) Формирование системы «Открытое правительство»
По поручению Президента Российской Федерации в стране формируется система «Открытое правительство», которая предполагает развитие инструментов и условий для создания прозрачной власти.
С целью качественного улучшения взаимодействия власти и общества Правительством края ведется работа в различных направлениях: совершенствование системы оказания государственных услуг, противодействие коррупции, развитие кадрового потенциала, в т.ч. для совершенствования системы государственного управления.
I.Основные подходы по определению доходов местного бюджета
При расчете объема доходов местного бюджета учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации (далее – РФ) о налогах и сборах и бюджетное законодательство, «Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», а также нормативные правовые акты.
С целью увеличения доходов бюджета планируются следующие мероприятия:
- проведение работы с налогоплательщиками по снижению задолженности по налогам.
Продолжится совместная работа с налоговыми органами по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет поселения.
Ожидается, что реализация вышеперечисленных мероприятий будет способствовать снижению налоговой задолженности и повышению доходов бюджета муниципального образования.
Формирование доходов произведено с учетом проекта приложения «Перечень кодов видов доходов бюджетов» к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2012 № 02-04-10/2907.
При определении бюджетных назначений бюджета поселения по отдельным доходным источникам учтено следующее.
Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.
Сумма налога на доходы физических лиц на 2014-2016 годы определена исходя из темпов прироста доходов населения, подлежащих налогообложению на сводный индекс потребительских цен ежегодно; оплаты труда наемных работников - на 12,2%, 10,3% и 9,9% в соответствующем году.
Расчет прогноза на 2014-2016 года произведен исходя из отчетных данных УФНС по краю по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2013 год с учетом роста платежей на величину сводного индекса потребительских цен ежегодно и уровня собираемость в 2014 году – 86%, в 2015 году – 87%, в 2016 году – 88%.
При расчете прогноза поступления земельного налога учтено:
• данные о фактическом поступлении налога за 9 месяцев 2013 года и ожидаемая оценка на 2013 год;
Расчет прогноза поступления налога от юридических лиц произведен с учетом информации о начисленных и фактически поступивших суммах налога за отчетные периоды 2012 года, а также с учетом уплаты налога по итогам налогового периода и авансовых платежей по налогу.
Расчет поступления земельного налога от физических лиц произведен на основе информации о начислении налога по физическим лицам за 2012 год (отчет по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), с учетом сводных индексов потребительских цен на 2013, 2014, 2015 годы и уровня собираемости в размере 97,4%, 97,6% и 97,8% соответственно.
Расчет суммы поступления государственной пошлины произведен на основе оценки поступления государственной пошлины за 2013 год с учетом роста платежей на величину сводного индекса потребительских цен соответствующего года.
Сумма доходов учтена на основании данных о начисленных суммах и сумме задолженности возможной к взысканию по арендной плате за землю по состоянию на 01.09.2013.
II. Основные подходы по формированию расходов местных бюджетов
Прогноз расходов бюджета муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов рассчитан на основе базового объема расходов местного бюджета 2013 года с учетом изменения расходных обязательств муниципального образования.
Расчетные расходы бюджета муниципального образования на 2014 год увеличены на принимаемые обязательства местного бюджета, в том числе:
индексация расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и муниципальных служащих с 1 октября 2014 года на 5,0 процентов. При корректировке базовых расходов 2013 года учтено: увеличение фонда оплаты труда в учреждениях, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда, повышение размера оплаты труда работников муниципальных учреждений, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки, на 5,5% с 1 октября 2013 года;
индексация расходов на коммунальные услуги для муниципальных учреждений на 110,5% в 2014 г., на 111,1% в 2015 г., с учетом ежегодной 3,0%-ой экономии от внедрения энергосберегающих технологий, ассигнования на 2016 г. учитывать на уровне 2015 г.;
индексация прочих расходов на 5,0 процента в 2014 и 2015 годах,
расходы на 2016 год учитывать на уровне 2015 года.
Также, поддерживая выработанные принципы формирования
и исполнения бюджета, необходимо продолжить работу, направленную на:
обеспечение условий для формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований в программном формате;
обеспечение контроля за недопущением возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
повышение энергоэффективности объектов муниципальной собственности;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
I11. Принципы формирования расходов на заработную плату
Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определены по аналогии с основными подходами, применяемыми при формировании расходов местного бюджета на 2014 - 2016 годы.
В параметрах прогноза местного бюджета расходы на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих края сформированы с учетом повышения размеров денежного вознаграждения и должностных окладов с 1 октября 2014 года на 5,0 процентов.
Расходы на заработную плату работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, оплата труда которых осуществляется по новым системам оплаты труда, сформированы с учетом повышения размеров оплаты труда с 1 октября 2014 года на 5,0 процентов.
Повышению (индексации) подлежит заработная плата работников всех типов муниципальных учреждений – бюджетных, казенных и автономных.
Средства на повышение размеров оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и работников органов местного самоуправления, оплата труда которых осуществляется по новым системам оплаты труда, учтены в параметрах проекта бюджета муниципального образования.